Новости проекта
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

Работа с высокомотивированными учащимися

Дата: 23 сентября 2019 в 10:11, Обновлено 28 сентября 2021 в 20:56

Нельзя кого-либо изменить,
передавая ему готовый опыт.
Можно лишь создать атмосферу,
способствующую развитию человека.
К. Роджерс

     

      

        


  ҉    НОУ "Ритм" 

 План работы с одаренными детьми на 2021/2022 учебный год (.pdf)

 Рекомендации для учителей по работе с одаренными детьми

 Рекомендации по работе с одаренными младшими школьниками

 Качества, необходимые учителю для работы с одарёнными детьми

 Рекомендации родителям одаренных детей

 Психологическая помощь


В учебной деятельности одарённые дети отличаются тем, что:

  • хотят добиваться успехов в учёбе и приобретать знания, не воспринимая это как насилие над собой;
  • способны к самостоятельным действиям благодаря приобретённым ранее умственным навыкам;
  • умеют критически оценивать окружающую действительность и проникать в суть вещей и явлений;
  • погружены в философские проблемы, касающиеся вопросов жизни и смерти, религии и сущности мироздания;
  • не довольствуются поверхностными объяснениями, даже если они кажутся достаточными для их сверстников;
  • постоянно стремятся к самосовершенствованию и стараются всё делать хорошо (перфекционизм), отсюда – постановка завышенных целей и тяжёлые переживания в случае невозможности их достижения;
  • могут полностью концентрировать внимание и погружаться в проблему, подавляя любые «помехи»;
  • способны фиксировать свой опыт и оперативно применять его в экстремальной ситуации;
  • урок для них особенно интересен, когда имеет место поисковая и исследовательская ситуация, импровизация и парадоксы;
  • умеют выделять главное в проблеме и в жизни, необходимое в данный момент для самореализации;
  • лучше других своих сверстников способны раскрывать отношения между явлениями и сущностью, использовать логические операции, систематизировать и классифицировать материал;
  • остро переживают несправедливость в случае нарушения морально-нравственных норм и отношений.

   

Проблемы одаренных детей:

1. Неприязнь к школе. Такое отношение часто появляется из-за того, что учебная программа скучна и неинтересна для одаренных детей. Нарушения в поведении могут появляться потому, что учебный план не соответствует их способностям.

2. Игровые интересы. Одаренным детям нравятся сложные игры и неинтересны те, которыми увлекаются их сверстники. Вследствие этого одаренный ребенок оказывается в изоляции, уходит в себя.

3. Конформность. Одаренные дети, отвергая стандартные требования, не склонны к конформизму, особенно если эти стандарты идут вразрез с их интересами.

4. Погружение в философские проблемы. Для одаренных детей характерно задумываться над такими явлениями, как смерть, загробная жизнь, религиозные верования и философские проблемы.

5. Несоответствие между физическим, интеллектуальным и социальным развитием. Одаренные дети часто предпочитают общаться с детьми старшего возраста. Из-за этого им порой трудно становиться лидерами.

6. Стремление к совершенству. Для одаренных детей характерна внутренняя потребность совершенства. Отсюда ощущение неудовлетворенности, собственной неадекватности и низкая самооценка.

7. Потребность во внимании взрослых. В силу стремления к познанию одаренные дети нередко монополизируют внимание учителей, родителей и других взрослых. Это вызывает трения в отношениях с другими детьми. Нередко одаренные дети нетерпимо относятся к детям, стоящим ниже их в интеллектуальном развитии. Они могут отталкивать окружающих замечаниями, выражающими презрение или нетерпение.

8. Исследователи показывают более высокую чувствительность одаренных детей к новым ситуациям, что приводит к особым трудностям. Поэтому учитель, работающий с одаренными детьми, должен быть подготовлен к такой работе.

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.