Качества, необходимые учителю
для работы с одарёнными детьми
- разбираться в психологических особенностях одаренных детей, учитывать их потребности и интересы;
- быть доброжелательным и чутким;
- уметь строить обучение в соответствии с результатами диагностического обследования ребенка;
- быть зрелым, т.е. четко осознавать свои цели и задачи, обладать обширными знаниями и опытом применения методик и стратегий обучения;
- быть эмоционально стабильным, т.е. необходимо быть собранным и хорошо владеть своими эмоциями и чувствами;
- иметь высокий уровень интеллектуального развития, широкий круг интересов и умений и стремление к постоянному самосовершенствованию;
- обладать чувством юмора;
- быть готовым к работе с одаренными детьми и к приобретению специальных знаний;
- проявлять настойчивость, целеустремленность и обстоятельность;
- стимулировать когнитивные способности учащихся;
- у одарённых детей имеются как плюсы, так и минусы.