План
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2021/2022 учебный год
Тема: «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».
Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного процесса и качества образования обучающихся
Задачи:
- подготовка учебных и учебно-методических материалов,отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
- совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;
- совершенствование существующих и внедрение новых форм,методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно - коммуникационных технологий;
- развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
- оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим и психолого-педагогическим вопросам;
- информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.
Дата |
Целевая установка |
Содержание основной деятельности |
Форма проведения |
Август |
Цель: Информирование педагогов о новых нормативных правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году Задачи: совершенствовать умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования на 2021/2022 учебный год; |
ТЕМА:Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году Научно-методический блок 1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году: научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования; инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного процесса; использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам; единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования; воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования. 2. Предметный журнал как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности. 3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. Практический блок 1.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год. 2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года. |
Инструктивно-методическое совещание |
Декабрь |
Цель: Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, используя методику развития критического мышления учащихся начальных классов. Задачи: совершенствовать |
Тема: “Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики)». Научно-методический блок
Учебно-методический блок
Практический блок
|
Семинар-практикум |
Февраль |
Цель: формировать необходимую информационную культуру у учителей с целью применения ими новых информационных технологий в процессе обучения младших школьников. Задачи:
|
Тема: «Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока (с учетом предметной специфики) Научно-методический блок Единый информационно-образовательный ресурс eior.unibel.by как компонент учебно-методического образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Структура Практический блок Целенаправленный отбор содержания учебного материала на каждый урок; Показ возможности ЕИОР и варианты его использования в образовательном процессе |
Мастер-класс |
Апрель |
Цель: включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных занятий Задачи: повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы; повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам. |
Тема: «Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов». Научно-методический блок Реализация личностно-деятельностного и коммуникативно-деятельного подходов в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики (литературное чтение) (открытые уроки). Практический блок Разработка памяток «Особенности реализации дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования», «Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе обучения, и их использование в практической деятельности и повседневной жизни» (по всем учебным предметам и классам) |
Методический практикум |