Новости проекта
С Новым годом и Рождеством!
Разъяснение ситуации с рекламой и предупреждением МАРТ
Обновленные функции Schools.by
Голосование
Пользуетесь ли вы мобильным приложением Schools.by?
Всего 2 человека

План методического объединения учителей начальных классов

Дата: 23 октября 2020 в 10:13, Обновлено 30 сентября 2021 в 21:28

План
работы школьного методического объединения
учителей начальных классов
на 2021/2022 учебный год

Тема:  «Совершенствование профессиональной компетентности учителей начальных классов по использованию технологии визуализации учебной информации в современном образовательном процессе».

Цель: Создание условий для повышения уровня профессиональной компетентности педагогических работников, освоения ими информационно-коммуникационных образовательных технологий и методических умений в предъявлении содержания образования, обеспечения результативности образовательного  процесса и качества образования обучающихся

Задачи:

  1. подготовка учебных и учебно-методических материалов,отвечающих современному состоянию науки, требованиям педагогики и психологии;
  2. совершенствование методики и повышение эффективности проведения всех видов учебных и факультативных занятий;
  3. совершенствование существующих и внедрение новых форм,методов и средств обучения и воспитания, внедрение в образовательный процесс эффективного педагогического опыта, информационно - коммуникационных технологий;
  4. развитие интеллектуально-творческого потенциала каждого педагога в соответствии с его запросами;
  5.  оказание консультационной помощи педагогам по организационно-методическим и психолого-педагогическим вопросам;
  6. информирование педагогических работников о нормативном правовом, научно-методическом обеспечении образовательного процесса по учебным предметам, новинках педагогической литературы.

Дата

Целевая установка

Содержание основной деятельности

Форма проведения

Август

Цель:

 Информирование педагогов о новых нормативных  правовых документах, обеспечивающих образовательный процесс в новом учебном году 

Задачи:

совершенствовать умения педагогов работать с нормативными правовыми актами, регламентирующими педагогическую деятельность, организация образовательного процесса по реализации образовательных программ начального образования на 2021/2022 учебный год;

ТЕМА:Современное нормативное правовое, научно-методическое и информационное обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году

Научно-методический блок

1. Особенности организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году:

научно-методическое обеспечение образовательного процесса на I ступени общего среднего образования;

инструктивно-методические письма по вопросам организации образовательного процесса на I ступени общего среднего образования в 2021/2022 учебном году; создание безопасных условий организации образовательного процесса;

использование в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования компонентов УМК по учебным предметам;

единый информационно-образовательный ресурс: назначение, содержание, возможности использования в образовательном процессе на I ступени общего среднего образования;

воспитательный потенциал уроков на I ступени общего среднего образования.

2. Предметный журнал как средство информационной, научно-методической поддержки учителей начальных классов и повышения их профессиональной компетентности.

3. Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Практический блок

1.Анализ работы МО за 2020/2021 учебный год.

2.Организация и содержание методической работы с учителями начальных классов в 2021/2022 учебном году с учетом анализа результатов предыдущего учебного года.

Инструктивно-методическое совещание

Декабрь

Цель: Совершенствование качества современного урока, повышение его эффективности, используя методику развития критического мышления учащихся начальных классов.

Задачи:

совершенствовать
профессиональные качества педагогов, которые связаны с
преподаванием учебных предметов; развитие
профессиональных педагогических качеств, которые способствуют
достижению учащимися личностных и метапредметных результатов
освоения программ общего среднего образования.

Тема: “Развитие познавательных способностей и критического мышления учащихся начальных классов средствами когнитивной визуализации (общие подходы, с учетом предметной специфики)».

Научно-методический блок

  1. Учебно-познавательная деятельность учащихся: понятие, специфика, методы организации. Отличие учебно-познавательной деятельности от учебной и познавательной.

  1. Психолого-педагогические условия организации учебно-познавательной деятельности учащихся: создание атмосферы сотрудничества и доброжелательности в классе; создание “ситуации успеха” для каждого учащегося; включение ученика в активную деятельность, коллективные формы работы; использование элементов занимательности, нестандартности при изучении материала; использование проблемных ситуаций; практико-ориентированная направленность изучаемого материала.(из личного опыта)

Учебно-методический блок

  1. Организация учебно-познавательной деятельности учащихся по освоению учебного материала. Освоение учащимися системы познавательных действий: восприятие изучаемого материала, его осмысление, запоминание, применение освоенных знаний на практике.
  2. Методы организации учебно-познавательной деятельности учащихся
  3. Организация работы учащихся с учебными текстами. Формирование умений у учащихся понимать и интерпретировать учебные тексты.
  4. Приёмы работы с текстом. Работа с внетекстовыми материалами (схемы, рисунки, графики, диаграммы, таблицы).
  5. Организация и управление самостоятельной учебно-познавательной деятельностью учащихся начальных классов при выполнении домашних заданий по учебному предмету.

Практический блок

  1. Применение индивидуальных, групповых и коллективных форм организации учебно-познавательной деятельности учащихся начальных классов. Организация на уроке деятельности учащихся различного уровня: репродуктивного, продуктивного, творческого. Реализация дифференцированного подхода при организации учебно-познавательной деятельности учащихся.

Семинар-практикум

Февраль

Цель: формировать необходимую информационную культуру у учителей с целью применения ими новых информационных технологий в процессе обучения младших школьников.

Задачи:

  1. объединие усилиий учителей начальных классов для повышения качества образовательного процесса, использования на практике достижений педагогической науки и перспективного опыта;
  2. развиватие деловых качеств   учителя, активизация  роста его профессиональной активности и компетентности в процессе взаимного обмена мнениями.

Тема: «Проектирование учебных занятий в начальных классах с использованием современных методов визуализации информации как одного из средств реализации воспитательного потенциала урока (с учетом предметной специфики)

Научно-методический блок

Единый информационно-образовательный ресурс eior.unibel.by как компонент учебно-методического образовательного процесса в учреждениях общего среднего образования. Структура
ЕИОР и навигация, содержание учебных материалов; алгоритм организации обучения учащихся в удаленном режиме.
Единый информационно-образовательный ресурс (далее – ЕИОР) как средство повышения методической компетентности учителей.

Практический блок

Целенаправленный отбор содержания учебного материала на каждый урок;
 образовательные технологии,предполагающие организацию активной учебно-познавательной
деятельности учащихся на всех этапах урока;
организации личностного взаимодействия учителя и учащихся через создание психологически комфортных и благоприятных условий для деятельности учащихся.

Показ возможности ЕИОР и варианты его использования в образовательном процессе

Мастер-класс

Апрель

Цель:   включение учителей в деятельность по освоению способов реализации компетентностного подхода в преподавании учебных предметов, воспитательного потенциала учебных занятий

Задачи:

повышение общих педагогических знаний по данной теме через обмен опытом работы педагогов начальной школы;

повышение уровня профессионализма педагогов по конкретным теоретическим и методическим вопросам.

Тема: «Эффективность самообразовательной деятельности учителей начальных классов в совершенствовании ИКТ-компетентности по вопросам использования современных техник визуализации в образовательном процессе, организации учебно-познавательной деятельности учащихся с использованием образовательных интернет-ресурсов».

Научно-методический блок

Реализация личностно-деятельностного и коммуникативно-деятельного подходов в обучении: организация и управление деятельностью учащихся начальных классов на учебных занятиях при решении учебных задач разной сложности и проблематики (литературное чтение) (открытые уроки).

Практический блок

           Разработка памяток «Особенности реализации дидактических подходов в преподавании учебных предметов на I ступени общего среднего образования», «Знания и умения, приобретенные учащимися в процессе обучения, и их использование в практической деятельности и повседневной жизни» (по всем учебным предметам и классам)

Методический практикум

Комментарии:
Оставлять комментарии могут только авторизованные посетители.